Носорог из книги пророчеств

Антропология
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

В 1557 году готовилось к печати третье издание «Пророчеств» французского врача и мистика Мишеля де Нострдама, более известного как Нострадамус, Не было пророчеств, которые оставалось бы такими популярным столь долгое время и имели бы такое культурное влияние.

Его знаменитые Les Prophéties читаемы вот уже пять столетий с одинаковым успехом, так, что каждый находить свои знамения для своего времени..

Но недостатка в пророчествах отнюдь не было. Настоящих пророчествах, от пророков, а не сетевых шарлатанов. Мы ведь знаем о пророчествах нашего отечественного монаха Авеля, кто родом из Тульской Губернии, и чьи пророчества сбывались с большой точностью при его жизни, но знаем его гораздо меньше, чем западного Нострадамуса. Выглядит это по меньшей мере неправильно.

Нострадамусу удалось снискать огромную славу, но он был не единственным ученым своего времени, который взялся за перо, излагая на бумаге свои пророческие видения. В 1557 году также была опубликована другая работа, гораздо меньше известная на слух, но которая в последующие века приобрела почти мифический и визуальный статус. Она была написана одним из современников Нострадамуса, Конрадом Ликосфеном, опубликовавшим первое издание своей Prodigiorum ac ostentorum Chronicon , или «Хроники предзнаменований и пророчеств», наполненной архетипами коллективного сознания - гравюрами, к создани. которых привлекли лучших мастеров.

Изданная в Базеле, на северо-западе Швейцарии, знаменитая работа Ликосфена отличалась мешаниной странностей и легендарных существ, приправленной изображениями и рассказами о необычных природных явлениях, необъяснимы по сей день. Особого внимания заслуживает появление феноменально изображенного носорога, представленное Альбрехтом Дюрером в Prodigiorum , которое стало одним из наиболее часто упоминаемых и узнаваемых изображений этого существа для своего времени (и даже на протяжении столетий после этого).

У этой истории есть продолжение