Art News
Такового в искусстве доселе не наблюдалось. В прямом смысле не наблюдалось. Итальянский концептуальный художник, не утруждавший никогда себя штудированием рисунков и не державший в руках кистей, умудрился сбыть невидимую скульптуру за ПЯТНАДЦАТЬ тысяч евро . Его имя Гарау, и ему удалось удачно пристроить свой «шедевр» с аукциона Art-Rite за сумму, которую многие считают слишком большой. Однако он изо всех сил защищает свое творение, подведя под него философсклое обоснование, мол, любая пустота наполнена энергией. Ну а чего… есть же аналоги, ну скажем в виде квадрата… И кто-то даже ими любуется... Или вот еще... считают же, что всё в этом мире случайно сложилось само собой, без вмешательства какого-либо творца. Типа вот так вот тряслось-тряслось да и вытряслось в целую вселенную и даже человека разумного - все произошлло само-собой. И со скульптурой будет точно так же... почему нет? - постоит-постоит она, и вдруг бац, атомы сложатся в молекулы, которые образуют что-то структурированное, вроде мраморной скульптуры невиданной красы. Невиданной! Почему нет? Вы считаете что нет? Да вы противники теории эволюции!
Невидимый шедевр из невидимого материала неизвестного происхождения называется «Я есмь». Произведение это новый хозяин сможет легко показать гостям, показывая документы, удостоверяющие ее цену и чека кассового аппарата. Так даже смешнее. Гости будут долго пребывать в восторге.
Гарау и ранее выставлял невидимые и нематериальные произведения, которые по его признанию очень тяжело рождаются в муках творчества. В начале 2021 г. он разместил невидимую статую «Будда в созерцании» в Милане. Но продать тогда не удалось. Зато, как и в этом случае, вы ничего не смогли бы увидеть и не увидите , что, может быть, является несомненным достоинством шедевра.
Top Stories
Такового в искусстве доселе не наблюдалось. В прямом смысле не наблюдалось. Итальянский концептуальный художник, не утруждавший никогда себя штудированием рисунков и не державший в руках кистей, умудрился сбыть невидимую скульптуру за ПЯТНАДЦАТЬ тысяч евро . Его имя Гарау, и ему удалось удачно пристроить свой «шедевр» с аукциона Art-Rite за сумму, которую многие считают слишком большой. Однако он изо всех сил защищает свое творение, подведя под него философсклое обоснование, мол, любая пустота наполнена энергией. Ну а чего… есть же аналоги, ну скажем в виде квадрата… И кто-то даже ими любуется... Или вот еще... считают же, что всё в этом мире случайно сложилось само собой, без вмешательства какого-либо творца. Типа вот так вот тряслось-тряслось да и вытряслось в целую вселенную и даже человека разумного - все произошлло само-собой. И со скульптурой будет точно так же... почему нет? - постоит-постоит она, и вдруг бац, атомы сложатся в молекулы, которые образуют что-то структурированное, вроде мраморной скульптуры невиданной красы. Невиданной! Почему нет? Вы считаете что нет? Да вы противники теории эволюции!
Невидимый шедевр из невидимого материала неизвестного происхождения называется «Я есмь». Произведение это новый хозяин сможет легко показать гостям, показывая документы, удостоверяющие ее цену и чека кассового аппарата. Так даже смешнее. Гости будут долго пребывать в восторге.
Гарау и ранее выставлял невидимые и нематериальные произведения, которые по его признанию очень тяжело рождаются в муках творчества. В начале 2021 г. он разместил невидимую статую «Будда в созерцании» в Милане. Но продать тогда не удалось. Зато, как и в этом случае, вы ничего не смогли бы увидеть и не увидите , что, может быть, является несомненным достоинством шедевра.
Использование галлюциногенов достаточно долгое время, вплоть до средневековья, было частью христианской традиции, если судить по фреске «Искушение в Эдемском саду» в часовне Пленкуро Арантамы (Франция) с изображением Адама, Евы и «грибного дерева», датированной около 1291 года. Часовня принадлежала рыцарcкому ордену Госпитальеров, воевавших за гроб Господень в Палестине, среди которых было много членов общества ордена Терапевтов.
Искусствоведы таким образом объясняют сей конфуз:
«Фреска была заказана, чтобы напомнить людям о «злой» и сатанинской силе потребления веществ, изменяющих сознание. Таким образом, в средние века отношения с наркотиками стали балансом сил, но также и моральным. Всемогущество религиозной морали возвращает использование модифицирующих сознание веществ к безнравственности, и различные люди, которые их используют, воспринимаются как ведьмы или люди, ищущие сатанинских сил или знаний »
Ну не знаю… не знаю.
Традиции использования веществ изменяющих состояние сознания, (то что можно проследить), были скорее всего переняты от древнегреческой Элевсинской школы мистерий, как и многое другое в обрядовой части. А в ингредиенты галлюциногенного зелья, входящие в рецепты его приготовления входили «волшебные грибы». Всё это «терапевты» могли почепнуть в походах на Ближний Восток, где язычество и гносеология в то время процветали.
В древности подобные грибы по всему миру употреблялись в качестве энтеогенов при проведении обрядов и мистерий, а также в небольших дозах как психостимуляторы. Отрицать использование их в религиозных церемониях, как стимулятор по меньшей мере неразумно выглядит.
Происхождение древних мистических ритуалов с использованием грибов относят к культу плодородия, по причинам мне не очень понятным. Но фреска с Адамом и Евой, где подоплёка «плодитесь и размножайтесь» ясно читается. «Священный гриб» — это, конечно, мухомор красный (Amanita muscaria). Он центральный элемент композиции этого «древа жизни» обвитого змеем. В данном случае лучше считать это дерево «древом познания». Это точнее во всех смыслах.