Африканские подделки

Африка
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

В свое время, когда у меня закначивался контракт на работу в Мозамбике, я пошел на местный базар и прикупил себе всяких сувениров, которые потом раздал по приезду в Москву.

Мне советовали покупать скульптуру только  в салонах для туристов - мол, там она подлинная и это хорошее вложение средств - будет только дорожать. Но я не видел особой разницы и скорее всего её не было вовсе. Кроме того идеи делать какое-то вложение ,и на этом заработать, не было вовсе.
Нет никаких сомнений в том, что некоторые негритянские фальсификаторы являются чуть ли не гениями в своем деле. В ЮАР мне часто говорили, как трудно бывает отличить подделку от настоящей, когда речь идет о терракотовых изделиях. Глина она и есть глина.

На аукцион в Сотбис в Нью-Йорке выставили  коллекцию африканских предметов. На обложке аукционного каталога красовался шедевр коллекции — западноафриканский терракотовый баран. Поскольку тесты термолюминесценции (TL) — основное средство аутентификации — показали, что фигуре от 570 до 1000 лет, подозрений относительно её возраста изделия не возникло. Незадолго до полудня скульптура была продана за 275 000 долларов. Баран не был предметом особого обсуждения за годы, прошедшие после продажи, за исключением Мали, страны его происхождения.
Там ходят слухи, что произведение могло быть подделано.

С 1980-х годов, начала интереса к африканским глиннным статуэткам, почти 80 процентов предположительно старинных терракотовых изделий, вывезенных из Мали, были поддельными. Ценящиеся коллекционерами малийские терракоты были украдены с сотен археологических памятников в среднем течении реки Нигер. Поскольку этих предметов становится все меньше, малийские торговцы древностями искали подделки у местных гончаров. Возникшая в результате торговля серьезно исказила историческую достоверность искусства: в большинстве случаев теперь просто невозможно определить, являются ли терракоты, опубликованные в научных трудах по западноафриканскому искусству, подлинными.
Пятилетнее расследование показывает, что большинство западноафриканских терракотовых скульптур являются подделками, которые обманули даже специалистов, и были проданы за сотни тысяч долларов, но оказались в самых престижных музеях мира.