1. Белтейн знаменует собой конец весны и начало лета.
Белтейн начинается на закате 30 апреля и продолжается всю ночь до 1 мая, день, традиционно считающийся началом лета. Это праздник прихода более светлых и длинных дней.
Древние кельты были скотоводами, поэтому праздник ознаменовал начало нового цикла скотоводства. «Первомайские» празднования во всем мире берут свое начало от Белтейна - так считают на Западе .
2. Белтейн — один из четырех древних гэльских сезонных праздников.
Четыре древних гэльских сезона были разграничены ритуалами.
1 - Белтейн - 1 мая;
2 - Лугнасад, который отмечает начало праздника урожая - 1 августа;
3 - Самайн , празднование окончания сезона сбора урожая, с 31 октября по 1 ноября;
4 - и Имболк - 1 февраля, что знаменует собой начало весны.
Все четыре сезонных фестиваля имеют отдельные обряды и традиции, направленные на умиротворение как естественных, так и сверхъестественных сил, и все четыре имеют историю схожих традиций, практикуемых в далеко простирающихся гэльских регионах Британских островов, от Внешних Гебридских островов до Южной Ирландии.
3. Белтайну определенно 1000 лет (но, возможно, и больше).
Первое зарегистрированное упоминание о Белтейне было в тексте 10 века н.э. «Глоссарий Кормака» , известном на гэльском языке как Санас Кормаик . Ирландский король-епископ Кормаик был родом из Мюнстера на юге Ирландии. Он написал свой текст, объясняя ключевые гэльские термины, для римлян, говорящих на латыни. Он записал, что Белтейн проходит 1 мая, чтобы отпраздновать начало лета. Он также рассказал о друидах, разжигающих два костра, через которые проходит скот.
4. Костры — отличительная черта праздника
Разжигание костров было и остается основной деятельностью, объединяющей все традиции Бельтейна, где бы они ни происходили. В древние времена костры использовались ритуально, так как друиды зажигали их для бога огня Биля (иногда пишется как Бел и произносится так же, что весьма любопытно и наводит на некоторые сравнения). Биля попросили обеспечить защиту домашнего скота от стихийных бедствий, таких как болезни и недуги, в предстоящем году, а также обеспечить защиту от сверхъестественных сил, таких как «тьма» и проклятия ведьм. Затем пастухи гнали свой крупный рогатый скот или овец между двумя кострами, прежде чем сами прыгали через пламя.
Собственно и в других частях Европы практиковались подобные упражнения.
5. Немцы в это время, так же как чехи, словаки и литовцы на 1 мая водили хоровод вокруг Майского дерева. У лужичан с Вальпургиевой ночи до Вознесенья стояли майские деревья.
В деревнях в Вальпургиеву ночь проводилась магическая церемония изгнания ведьм: разжигались костры, на которых иногда сжигали соломенное чучело ведьмы, и совершали обход дома с факелами, звонили в церковные колокола и т. п.
Русскому поверью о полёте ведьм на лысую гору в конце апреля соответствует немецкое, согласно которому, в эту ночь бывают сборища ведьм, оборотней и душ усопших