Архетипы Карла Юнга

Архетипы
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Карл Юнг, основоположник аналитической психологии, в дополнение к своей научной деятельностти посвященной внутренней работе человеческого сознания, провел большую часть своей жизни, увлекаясь эзотерикой, и придерживался таких интересов и верований, которые приближались к сфере оккультизма.

Был ли при этом Юнг конспирологом? Несомненно. Каждый здравомыслящий человек немножко конспиролог.

В самом начале жизни Юнг пришел к выводу, что его душа была разделена на естественную, юношескую личность настоящего и личность «авторитетного и влиятельного человека из прошлого». Это имеет некоторое сходство с концепцией Сенекса, рассмотренной в более поздних работах Юнга, описывающих архетипического «мудрого старика», который присутствует в мифах, культуре и литературе. Однако Юнг более конкретно сравнивал этот отдельный аспект себя с духом человека восемнадцатого века; по-видимому, вызывая темы смерти и загробной жизни и, в частности, реинкарнации.

Существует также очень любопытный «ритуал», о котором писал Юнг, и который, по его словам, он сам создал в детстве. Юнг описал, как вырезал маленькую фигурку из дерева и, поместив ее в коробку, спрятал на чердаке своего дома. Писал заметки на крошечных листочках бумаги на «тайном языке», созданном им самим, которые помещались в эту коробку; позже Юнг признал, что этот вид игры похож на поклонение тотему в культурах коренных народов по всему миру, что вдохновило его на более поздние теории, относящиеся к символизму и психологическим архетипам.

Работа Юнга с архетипами имела дело с повторяющимися культурными мотивами, которые «унаследованы» от наших предков и остаются присутствующими в коллективном бессознательном людей сегодня. В этой работе Юнг время от времени подвергал сомнению ряд уникальных наблюдений, которые по сравнению с современной феноменологией кажутся явно эзотерическими. Например, Юнг описал, как гротескные «гномоподобные» персонажи проявлялись в снах многих его пациентов, которые Юнг считал представителями некоторой формы архетипического духа (аспект того, что Юнг называл Мана-личностью). Тем не менее, Юнг упомянул эти странные персонажи в связи с похожей внешностью умерших близких в своей статье «Феноменология духа в сказках». Это важно, поскольку, особенно в последние несколько десятилетий, ряд исследователей проводили сравнения между околосмертными переживаниями и заявлениями о похищении инопланетянами.

Первые часто имеет дело с внешностью умерших близких, вторые - с инопланетянами маленького роста, зелеными человечками, которых, благодаря исследованиям таких исследователей, как Жак Валле и другие, не раз сравнивали с волшебным народом, феями.

Что касается современных мифологий, касающихся темы НЛО, Юнг, в отличие от многих своих современников, открыто выразил свой интерес к этой теме, наиболее красноречиво выраженный в его классическом эссе на эту тему « Летающие тарелки: современный миф о вещах, увиденных в космосе». Небеса.